В чем суть?
Тема выставки - как традиции, национальное наследие трансформируются в современном искусстве, что является предметом исследования культурологов.
Куратор Сабина Шихлинская рассказала, что идея выставки появилась в беседе с Эльчином Шамили (он, кстати, культуролог). После этого она поговорила с кураторами Ширин Меликовой и Фарах Алекберли, и женщины пришли к выводу, что проведут совместное исследование.
Удачное название появилось само в процессе нахождения работ, указывающих на правильность выбранного ими пути. Искусство, о котором они говорят, тот визуальный код, который обозначают - он абстрактный, не образный. Эта геометрия, структура визуальности присутствует во всей природе, присуща мирозданию. Древние об этом знали. Исходя из этого все их искусство очень четко структурировано, и в нем мало литературной образности. Визуальное искусство древних обращалось к внутреннему желанию передавать свои мысли и отношение к окружающей среде через абстрактные, геометрические знаки, которые мы называем кодом.
Мозг так устроен, что когда человек видит то, в чем нет реального образа, включаются не затрагиваемые в обычной жизни зоны мозга, человек начинает додумывать, происходит тот самый невероятный процесс, который называется «метакод», когда едины законы мироздания, законы создания произведения творцом и законы вовлечения зрителей. Это и есть суть исследования, суть выставки «Метакод».
Кто художники?
На выставке нет случайных авторов. Собраны произведения художников, которые работают с этой темой, не имеет значения они молодые или их уже нет с нами.
Там работы Расима Бабаева, Рашада Бабаева, Гусейна Джалилова, Теймура Даими, Ирины Эльдаровой, Энвера Аскерова, Гусейна Хагвердиева, Орхана Гусейнова, Фархада Халилова, Заура Кантемирова, Лейлы Габуловой, Тарлана Горчу, Санана Гурбанова, Аиды Махмудовой, Мамеда Мустафаева, Мир Надира Зейналова.
Кураторы разделили задачи.
На Сабине Шихлинской были в основном художники модернистического поколения 1970-х и 1980-х годов, с творчеством которых она была знакома.
Фарах Алекберли была связана с молодыми авторами, которые создавали новые работы специально для этой выставки.
Ширин Меликова больше занималась предоставлением исторического материала и всем, что связано с нашей айдентикой: каменная пластика, ковры, килимы, архитектура, миниатюра, то есть все что является нашим культурным наследием, и где находилось яркое выражение того, о чем пытается сказать выставка. Кураторы сработались отлично. Выставка тому доказательство.
Экспозиция будет открыта до 30 апреля.
Часы работы: вторник-воскресенье 12:00-20:00.
Вход свободный.
Тема выставки - как традиции, национальное наследие трансформируются в современном искусстве, что является предметом исследования культурологов.
Куратор Сабина Шихлинская рассказала, что идея выставки появилась в беседе с Эльчином Шамили (он, кстати, культуролог). После этого она поговорила с кураторами Ширин Меликовой и Фарах Алекберли, и женщины пришли к выводу, что проведут совместное исследование.
Удачное название появилось само в процессе нахождения работ, указывающих на правильность выбранного ими пути. Искусство, о котором они говорят, тот визуальный код, который обозначают - он абстрактный, не образный. Эта геометрия, структура визуальности присутствует во всей природе, присуща мирозданию. Древние об этом знали. Исходя из этого все их искусство очень четко структурировано, и в нем мало литературной образности. Визуальное искусство древних обращалось к внутреннему желанию передавать свои мысли и отношение к окружающей среде через абстрактные, геометрические знаки, которые мы называем кодом.
Мозг так устроен, что когда человек видит то, в чем нет реального образа, включаются не затрагиваемые в обычной жизни зоны мозга, человек начинает додумывать, происходит тот самый невероятный процесс, который называется «метакод», когда едины законы мироздания, законы создания произведения творцом и законы вовлечения зрителей. Это и есть суть исследования, суть выставки «Метакод».
Кто художники?
На выставке нет случайных авторов. Собраны произведения художников, которые работают с этой темой, не имеет значения они молодые или их уже нет с нами.
Там работы Расима Бабаева, Рашада Бабаева, Гусейна Джалилова, Теймура Даими, Ирины Эльдаровой, Энвера Аскерова, Гусейна Хагвердиева, Орхана Гусейнова, Фархада Халилова, Заура Кантемирова, Лейлы Габуловой, Тарлана Горчу, Санана Гурбанова, Аиды Махмудовой, Мамеда Мустафаева, Мир Надира Зейналова.
Кураторы разделили задачи.
На Сабине Шихлинской были в основном художники модернистического поколения 1970-х и 1980-х годов, с творчеством которых она была знакома.
Фарах Алекберли была связана с молодыми авторами, которые создавали новые работы специально для этой выставки.
Ширин Меликова больше занималась предоставлением исторического материала и всем, что связано с нашей айдентикой: каменная пластика, ковры, килимы, архитектура, миниатюра, то есть все что является нашим культурным наследием, и где находилось яркое выражение того, о чем пытается сказать выставка. Кураторы сработались отлично. Выставка тому доказательство.
Экспозиция будет открыта до 30 апреля.
Часы работы: вторник-воскресенье 12:00-20:00.
Вход свободный.