Независимому андеграундному театру Ado (в бывшем Oda) исполнилось три года. В связи с этим представляю вашему вниманию интервью с основателем и художественным руководителем театра Эльмином Бадаловым, и поздравляю его самого и театр с днем рождения.
- Кто помогал вам в создании театра?
- На свою зарплату журналиста я арендовал маленькое помещение и открыл театр. Материально мне никто не помогал, но морально помогали многие. Из тех, кто со мной уже три года могу назвать актеров Нихада Гуламзаде и Айнур Зерринтач. Многие приходили и уходили, некоторые возвращались. Но от обеспеченных людей, кто мог бы стать спонсором, или же от государства помощи никакой не было.
У нас было много трудностей. Даже два раза приходилось останавливать работу театра. Мы несколько раз переезжали. Нас часто выселяли, думая, что мы занимаемся чем-то непристойным. Но мы не сдавались, придумывали новые методы. Конечно, без финансовой поддержки было сложно, но моральная поддержка это компенсировала.
- Как пришла идея открыть театр?
- Я просто сам хотел играть.
- Где вы учились играть?
- К сожалению, мои родители были против моей мечты стать актером и, будучи школьником, я тайно ходил в Дом культуры в Билясуваре и учился играть у руководителя этого ДК Махира Миришли. Потом когда родители узнали, что я по воскресеньям хожу заниматься актерским мастерством, они запретили мне выходить из дома. Мама говорила: «Актера нам только не хватало!».
После того, как мне запретили ходить в Дом культуры, я подумал, что единственный шанс для меня - выбраться в Баку и, вдали от родительских глаз, заниматься тем, что мне нравится. Хоть я и был больше предрасположен к гуманитарным наукам, мне пришлось подготовиться и поступить в Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности. Я думал, что родители будут оплачивать мое жилье и пропитание, а я буду параллельно с учебой в университете заниматься актерским мастерством. Я так же работал журналистом и часто выступал в народных театрах. Мне очень нравилось играть, я понимал, что это мое.
- За три года существования театра вы многое перепробовали…
- Да. Сначала я открыл сайт elitar.az, потом театр Oda, потом сайт fragment.az, потом кафе Treshart. Работы было много. Даже дошло до того, что мне хотелось схватиться за голову и убежать. Я писал журналистские материалы, ставил спектакли, готовил актеров, руководил сайтом, театром и, когда мы открывали кафе, я понял, что не выдержу.
У нас не было денег, и мы сделали мебель из подручных средств, из мусора, поэтому и назвали кафе treshart. У нас был всего один чайник и один тостер и, когда начали приходить гости, мы поняли, что не успеваем их обслуживать. Во всей этой суматохе я выбежал на улицу и думал идти вешаться (смеется), до того я был измотан. Но я подумал, что не могу сейчас все бросить. Я подведу тех, кто верит в меня и верит в театр. Я решил, что больше не буду жаловаться, буду искать пути решения проблем. Ado - единственный независимый театр, который смог продержаться три года и набрал свою аудиторию. У нас было много трудностей, но мы писали в социальных сетях, что у нас проблемы с финансами и, показывая 7 спектаклей в течение двух недель, набирали полные залы. И эти деньги помогали нам оставаться на плаву.
Тогда я просто держал все на своих плечах и понял что это невозможно. Сейчас сайтом занимается один наш актер, а кафе больше нет. Я уделяю все свое внимание только театру.
- Вы сейчас так же открыли актерские курсы?
- На самом деле, это просто причина собрать актеров труппы на репетицию. Со временем все пресыщается, у актеров возникают дела, а курсы являются стимулом для того, чтобы прийти вовремя на репетицию. Конечно, приходят и те, кто хочет научиться, и мы их учим. Это помогает нам совершенствоваться, мы же не только репетируем, но и занимаемся пластикой, техникой речи и др.
- Сколько человек в вашей труппе и сколько у вас режиссеров?
- Нас всего около десяти человек вместе с художником и хореографом. Режиссеров - пока только я один. Но наша актриса Эльза Фуртадо тоже хочет поставить спектакль, и, думаю, в скором времени она это сделает.
- Вы недавно были в гастролях в Грузии и Турции?
- В Турции у нас были только встречи. Прежде чем поехать со спектаклем, мы встречаемся с руководителями театров и обговариваем все. Я был в Грузи раньше, и договаривался о выступлениях. Но в Турцию поехал только недавно.
Мы очень хотим выйти за рубеж. Мы уже выступали во Франции и в Иране, и каждый выход на сцену ценный опыт для нас. Мы так же выступали в регионах нашей страны, что для нас тоже очень важно.
Хочу отметить наше выступление в Азербайджанской дипломатической академии. Обычно мы связываемся с учреждениями и просим площадку для выступлений, но в этом случае студенты академии сами пришли к нам, и попросили периодически показывать в стенах их ВУЗа спектакли. И это более искренне, мы видим, что в нас нуждаются.
- Поговорим о названии театра. Сначала он назывался Oda. Что это означает, и почему вы изменили название?
- Так как у нас не было средств, мы понимали, что сцена будет в маленькой комнате. Мы решили, что лучше назвать театр Oda, что значит комната. Ведь театр, это не обязательно большой актовый зал с мягкими креслами на которых удобно спать. Наш театр - это маленькая комната.
Пришел такой момент, когда мы поняли, что этот театр изжил себя, надо было двигаться дальше, надо было делать критические шаги. Мы отказались от черных занавесок, перенесли сцену в центр комнаты, спектакли стали еще смелее. Мы избегаем стереотипных вещей. Теперь мы делаем так, чтобы зритель не только видел и слышал актера, но и ощущал его, чувствовал его дыхание, его запах, его эмоции. Наши актеры находятся близко к зрителю, они входят в контакт со зрителем. Ado это Oda, только наоборот. Мы стали еще смелее.
- Кто помогал вам в создании театра?
- На свою зарплату журналиста я арендовал маленькое помещение и открыл театр. Материально мне никто не помогал, но морально помогали многие. Из тех, кто со мной уже три года могу назвать актеров Нихада Гуламзаде и Айнур Зерринтач. Многие приходили и уходили, некоторые возвращались. Но от обеспеченных людей, кто мог бы стать спонсором, или же от государства помощи никакой не было.
У нас было много трудностей. Даже два раза приходилось останавливать работу театра. Мы несколько раз переезжали. Нас часто выселяли, думая, что мы занимаемся чем-то непристойным. Но мы не сдавались, придумывали новые методы. Конечно, без финансовой поддержки было сложно, но моральная поддержка это компенсировала.
- Как пришла идея открыть театр?
- Я просто сам хотел играть.
- Где вы учились играть?
- К сожалению, мои родители были против моей мечты стать актером и, будучи школьником, я тайно ходил в Дом культуры в Билясуваре и учился играть у руководителя этого ДК Махира Миришли. Потом когда родители узнали, что я по воскресеньям хожу заниматься актерским мастерством, они запретили мне выходить из дома. Мама говорила: «Актера нам только не хватало!».
После того, как мне запретили ходить в Дом культуры, я подумал, что единственный шанс для меня - выбраться в Баку и, вдали от родительских глаз, заниматься тем, что мне нравится. Хоть я и был больше предрасположен к гуманитарным наукам, мне пришлось подготовиться и поступить в Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности. Я думал, что родители будут оплачивать мое жилье и пропитание, а я буду параллельно с учебой в университете заниматься актерским мастерством. Я так же работал журналистом и часто выступал в народных театрах. Мне очень нравилось играть, я понимал, что это мое.
- За три года существования театра вы многое перепробовали…
- Да. Сначала я открыл сайт elitar.az, потом театр Oda, потом сайт fragment.az, потом кафе Treshart. Работы было много. Даже дошло до того, что мне хотелось схватиться за голову и убежать. Я писал журналистские материалы, ставил спектакли, готовил актеров, руководил сайтом, театром и, когда мы открывали кафе, я понял, что не выдержу.
У нас не было денег, и мы сделали мебель из подручных средств, из мусора, поэтому и назвали кафе treshart. У нас был всего один чайник и один тостер и, когда начали приходить гости, мы поняли, что не успеваем их обслуживать. Во всей этой суматохе я выбежал на улицу и думал идти вешаться (смеется), до того я был измотан. Но я подумал, что не могу сейчас все бросить. Я подведу тех, кто верит в меня и верит в театр. Я решил, что больше не буду жаловаться, буду искать пути решения проблем. Ado - единственный независимый театр, который смог продержаться три года и набрал свою аудиторию. У нас было много трудностей, но мы писали в социальных сетях, что у нас проблемы с финансами и, показывая 7 спектаклей в течение двух недель, набирали полные залы. И эти деньги помогали нам оставаться на плаву.
Тогда я просто держал все на своих плечах и понял что это невозможно. Сейчас сайтом занимается один наш актер, а кафе больше нет. Я уделяю все свое внимание только театру.
- Вы сейчас так же открыли актерские курсы?
- На самом деле, это просто причина собрать актеров труппы на репетицию. Со временем все пресыщается, у актеров возникают дела, а курсы являются стимулом для того, чтобы прийти вовремя на репетицию. Конечно, приходят и те, кто хочет научиться, и мы их учим. Это помогает нам совершенствоваться, мы же не только репетируем, но и занимаемся пластикой, техникой речи и др.
- Сколько человек в вашей труппе и сколько у вас режиссеров?
- Нас всего около десяти человек вместе с художником и хореографом. Режиссеров - пока только я один. Но наша актриса Эльза Фуртадо тоже хочет поставить спектакль, и, думаю, в скором времени она это сделает.
- Вы недавно были в гастролях в Грузии и Турции?
- В Турции у нас были только встречи. Прежде чем поехать со спектаклем, мы встречаемся с руководителями театров и обговариваем все. Я был в Грузи раньше, и договаривался о выступлениях. Но в Турцию поехал только недавно.
Мы очень хотим выйти за рубеж. Мы уже выступали во Франции и в Иране, и каждый выход на сцену ценный опыт для нас. Мы так же выступали в регионах нашей страны, что для нас тоже очень важно.
Хочу отметить наше выступление в Азербайджанской дипломатической академии. Обычно мы связываемся с учреждениями и просим площадку для выступлений, но в этом случае студенты академии сами пришли к нам, и попросили периодически показывать в стенах их ВУЗа спектакли. И это более искренне, мы видим, что в нас нуждаются.
- Поговорим о названии театра. Сначала он назывался Oda. Что это означает, и почему вы изменили название?
- Так как у нас не было средств, мы понимали, что сцена будет в маленькой комнате. Мы решили, что лучше назвать театр Oda, что значит комната. Ведь театр, это не обязательно большой актовый зал с мягкими креслами на которых удобно спать. Наш театр - это маленькая комната.
Пришел такой момент, когда мы поняли, что этот театр изжил себя, надо было двигаться дальше, надо было делать критические шаги. Мы отказались от черных занавесок, перенесли сцену в центр комнаты, спектакли стали еще смелее. Мы избегаем стереотипных вещей. Теперь мы делаем так, чтобы зритель не только видел и слышал актера, но и ощущал его, чувствовал его дыхание, его запах, его эмоции. Наши актеры находятся близко к зрителю, они входят в контакт со зрителем. Ado это Oda, только наоборот. Мы стали еще смелее.