София Франк
Искусство, журналистика, жизнь
Просто про жизнь

В ритме танго…

Я всегда пишу под музыку. Жанр текста задает жанр музыки, ритм музыки задает ритм текста. Обычно я пишу, слушая симфонии Рахманинова или Шопена, когда пишу эссе-воспоминания, то слушаю Шостаковича. Но сейчас я слушаю музыку Астора Пьяццоллы, и вы, дорогие читатели, уже, наверное, догадались о чем, в каком ритме и в каком жанре я буду писать.

Я хожу, читаю, думаю и даже мечтаю под музыку (современные технологии это позволяют). Но будет неправильно, если я не напишу о тишине и о музыке в нашем воображении. Например, когда я пишу ночью, пропадает шум города, я слышу лишь шелест листвы за окном. Каждую тишину в моей голове прорезает музыка. Последние дни это музыка танго, которую я сейчас слушаю без наушников, она уже в голове. Представили себе: «Цыганское танго» Пьяццоллы, шелест листвы, вой ветра? Наш мозг может многое. Но после того, как в голове играет музыка, она начинает управлять твоей жизнью. Ритм музыки задает ритм не только текстов, но и жизни. Ты ходишь в этом ритме, стоишь в очереди в супермаркете, стуча каблуками в этом ритме, поднимаешься по эскалатору в метро, стуча пальцами о резиновые перила в этом ритме, даже дышишь в этом ритме. Ты начинаешь жить в ритме танго.
Танцевать – это моя детская мечта. Почему мечта? Потому что ее не всегда легко воплотить в жизнь. Есть несколько причин. Например, отец, который запрещает заниматься парными танцами. А еще стереотипы нашего общества. Про отцов, думаю говорить ничего не надо, и так понятно, а вот про стереотип поясню. Я думала так: чтобы танцевать, нужно ходить на тренировки с малых лет. Я ошибалась. Поняла это, попав на открытые уроки танго и познакомившись с Ильхамом Османовым.

Ильхам занимается латиноамериканскими танцами с 17-ти лет, но в танго пришел лишь в 30. И можно с уверенностью сказать, что с его появлением в танго этот танец получил большую популярность в Баку. Ильхам Османов первый, кто провел милонгу (вечер аргентинского танго) в Баку, и эту традицию продолжает уже на протяжении 4-х лет.

Подробнее о нем вы можете прочитать в интервью, ссылку на которое оставлю в конце текста.
Когда я с ним познакомилась, а это было 4 месяца назад, он был преподавателем и руководителем BUTA Dance School. И вот буквально на днях он открыл новую школу Ilham Osmanov Dance & Art Studio.

Дам небольшую информацию об этой школе, а потом вернусь к теме танго.

И так, кроме танго в этой школе Ильхам будет преподавать латиноамериканские танцы. Эти же танцы у детей будет вести молодая, но опытная участница международных конкурсов Елизавета Новикова. К тому же здесь будут уроки «Zumba fitness» Наргиз Османовой, первого, получившего лицензию в этом направлении, инструктора в Азербайджане.
В этой школе появятся уроки стретчинга, системы специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности в суставах, которые будет вести народная артистка Азербайджана, балерина Камилла Гусейнова.
И еще одно новое направление для школы Ильхама Османова - йога, которую будет вести известнейший инструктор Тамилла Кулибекова. Урок брейкинга, как и в BUTA Dance School будет вести Джавид Асланов.
Про «Dance» в этой новой школе поговорили, теперь расскажу, почему это к тому же «Art Studio». Теперь в школе И.Османова появятся уроки изобразительного и декоративно-прикладного искусства для детей. Вести их будет супруга Ильхама, дипломированный специалист Алла Османова.
Но, вернемся к танго.

Конечно, если бы я попала к другому учителю, может быть, я не поверила бы в себя и «не ступила бы на паркет». Ильхам очень подробно объясняет каждый шаг, каждое движение и даже говорит, куда нужно смотреть во время танца. Он очень терпеливый и можно наступить ему на ногу несколько раз подряд, а он ровным голосом скажет «ничего страшного, танцуй дальше, не останавливайся».

Кроме умения танцевать, Ильхам Османов обладает умением говорить. Его безобидные шутки и требовательные вопросы вводят учеников в полу расслабленное состояние, как раз то, что надо для танго.

Мне повезло вдвойне, так как танго-общество в школе Ильхама помогает научиться танцевать вдвое быстрее. Например, танцевать с новичками у меня не получается, потому что я думаю как бы не отдавить ему ноги и как бы он не отдавил ноги мне. А когда со мной танцуют харизматичные ассистенты, я перестаю думать и просто получаю наслаждение от танца.
В первый раз я танцевала с Валерой Красавиным и, не смотря на то, что ему всего 20 лет, зрелость, которая является важным элементом в танго, являлась чертой его характера. Танцевать с ним было очень легко. Всех ассистентов отличает необычайная вежливость и, конечно же, добродушие. Они всегда подбадривают начинающих и терпеливо повторяют движения, которые для нас новы, а для них уже повторяются несколько лет.

Другой ассистент Заур Мамедов уже является тренером латиноамериканских танцев. Он похож на аргентинца и великолепно двигается. Заур во время танца поднимает настроение девушкам, шепча им на ухо: «Ты просто огонь!».
Еще один ассистент - Рамиль Гусейнов. Он большой шутник и, когда я танцую с ним, мы увлекаемся разговорами и отвлекаем учителя.

Рагим Меликов, талантливый танцор, учит слушать ритм музыки, напевая «па-па-па». Думаю, это помогает многим начинающим, которые, как и я забывают о музыке и думают только о шагах.

На открытии школы я танцевала с Анаром Османовым. Он научил меня прислушиваться к партнеру и угадывать движения заранее, лишь почувствовав легкое движение руки партнера на своей спине.
Я люблю танцевать, и когда учу движения танго получаю колоссальное удовольствие. Как только я делаю шаг в ритме танго, я начинаю улыбаться. Это происходит само собой, потому что это движение души и тела, а не разума. И так приятно к концу дня отключить мозг и дать душе и телу двигаться так, как они хотят. Приятно дать душе свободу, свободу в ритме танго…
Ссылка на интервью: http://www.echo.az/article.php?aid=100800