София Франк

Моё первое путешествие в Турцию - ДНЕВНИК в Инстаграме

Путешествия
24 августа

В Стамбуле сейчас 5:20. В Баку 6:20.

Уже второе утро я просыпаюсь под звуки азана и по привычке уже не могу уснуть. Лежу и жду, когда город оживёт.

Тётя Клара приехала сюда уже уставшей. Ей нравится просто валяться в постели в отеле. И она впервые за долгие годы подключилась к вай-фаю, и теперь обзванивает в вотсапе родных и друзей.

Вчера, в первый день пребывания в Стамбуле, мы ждали до обеда друга, который обещал показать обменник валюты с выгодным курсом. Уже после мы двинулись по достопримечательностям в шаговой доступности.

Капалы Чаршы, Голубая мечеть, АйаСофья, Топкапы, парк Гюльхане, Цистерна Базилика, Археологический музей, бани, мечети и много ещё чего. Почти все мы прошли мимо. Зайти в эти места занимает много времени из-за очередей, которые поражали мою уставшую тётю. Я говорила ей, что мы ещё придём в эти места, отстоим очередь. А она говорила, что "конечно, раз уж мне этого так хочется".

Ужин и обед мы объединили. Пошли в историческое место - Tarihi sultanahmet köftecisi. Потом должны были пойти в супермаркет, но тётя уже отказывалась передвигать ноги и мы вернулись в отель в 20.00 по местному времени.

Удивительно, но я совсем не чувствую, что приехала в другую страну. Просто другой город, где много туристов и технологии более развиты. И много мечетей. А ещё, куда ни плюнь, везде история. Я хожу тут разинув глаза и рот. Выражение лица тёти Клары чуть иное, но удивление в нем тоже присутсвует.

Что я успею сегодня, пока не знаю. Поживём, увидим.
25 августа

Второй день в Стамбуле был продуктивнее, хотя с утра я уже и не надеялась, что успею посетить несколько пунктов из моего списка.

Тётя Клара проснулась в 8.00. Ок, я ее разбудила. Пока мы позавтракали и вышли, прошло 2 часа. Ещё два часа мы покрутились в торговом центре рядом с отелем. Она купила себе солнцезащитные очки, а я взяла платье в "заре", которое потом увидела в руках арабских женщин. Мы обе были разочарованы шопингом, который, можно сказать, не состоялся.

Перед походом по достопримечательностям тётя Клара хотела немного отдохнуть. Бедняжка храпела 2 часа. На мои предложения пойти гулять одной, а её оставить в отеле, она отвечала отрицательно, и я видела, что она обижается.

В 14.00 я её разбудила, и мы поехали в Цистерну Базилика на трамвайчике.

Очередь там не маленькая, мы взяли гида, заплатили больше и прошли без очереди. Так как я с тётей не буду гулять по всем музеям, Museum Pass мне сказали не брать. Сказала тётя и местный друг.

После мы отправились в АйаСофью. Тётя сидела на лавочке, а я стояла в очереди. Здесь тоже как-то повезло и очередь двигалась очень быстро.

Выйдя из мечети, мы пошли в парк Гюльхане, тётя взяла каштаны, а я симит с сыром. Поев на лавочке, мы поднялись в археологический музей. Тётя Клара спросила, а что там есть, зачем туда заходить. Я оставила её на лавочке у входа, а сама зашла в музей. Сюда мне давно хотелось попасть.

Все эти античные скульптуры, монеты тех времен, утварь, саркофаги и ещё интерактив... Я пробыла там два часа, и если бы не тётя Клара на лавочке, то пробыла бы там минимум 3 часа.

Она была злой, когда я вышла. Испугалась, что я пропала. Переживала, что же она скажет моему отцу, потому что перед выходом из дома он сказал, что поручает меня ей.

Потом мы пошли кушать, снова объединив обед и ужин. Ничего особенного, томатный суп, чобан салат, картошка фри. Ну и чай.

Пока я гонюсь за достопримечательностями совсем забываю о списке еды. Я же ещё даже пахлаву не поела. Посмотрим, что будет сегодня.
26 августа

Сегодня я еле заставила себя встать из постели. Вчера так устала, что тело до сих пор ноет.

Третий день в Стамбуле начался с дождя. После завтрака мы с тётей сидели в номере и ждали, когда же дождь утихнет, чтобы поехать в Таксим. Я была готова пойти гулять в дождь, тем более что у меня с ним любовь, но тётя боялась простудиться. В 12:30 я сказала ей, что не хочу профукать день, и она решила остаться в отеле.

Выйдя на трамвайную остановку я думала, что мне жутко повезло. Из-за дождя тётя осталась в отеле, и я смогу обойти все достопримечательности, не переживая за неё, а ещё в дождь должно было быть мало очередей.

Первым делом я пошла кушать пахлаву в Гюльоглу. Посоветовали мне его сразу два человека из Инстаграма. Там было вкусно, и думаю, что я туда снова зайду, на этот раз с тётей.

Потом я поднялась к Галатской башне. Дождь уже перестал, улочки были невероятно живописными, а очереди не было совсем. Я чувствовала себя невероятно счастливой. Вид с башни открывался великолепный. Не буду занимать много букв для описания красоты Стамбула.

Следующий пункт был дворец Долмабахче. Очередь там была не страшная. Но красота внутри стоит всех очередей. Я чуть шею не свернула, бродя по залам султана, а в самом большом зале было так красиво, что просто дух захватывало. Рядом был гарем, но после дворца он уже не так шокировал, ещё дальше Музей живописи. Был ещё и музей часов, но почему-то закрытый. Площадь дворца огромная, я гуляла там несколько часов, и то второпях, так как тётя осталась скучать в отеле.

Выйдя из дворца я поднялась на площадь Таксим, спустилась по улице Истиклал, увидела этот знаменитый красный трамвайчик, нашла букинистов, но не нашла книги, которую бы купила.

Время уже было за шесть, поэтому я поехала на автобусе в отель, тётю нужно было накормить.

Мы пошли искать нормальное место рядом с отелем. В итоге съели адана кебаб и суп мерджи. А потом пошли по магазинам, и снова ничего не купили.

На сегодня у нас расслабленный день. Пока не знаю, что мы успеем, но список с пунктами у меня все ещё не завершён.
27 августа

Вчера решила, что нужно устроить расслабленный день. В пунктах было всего одно место - мечеть Сулеймание. Далее "балык экмек", а потом шопинг. Но перед всем этим мы пошли к окулисту, тётя хотела, чтобы ей выписали очки, но оказалось, что у неё катаракта, нуждающаяся в операции, так что ни лекарств, ни очков ей не выписали.

Покрывая врачей, которые сказали ей то, что она и так знала, благим матом, тётя пошла следом за мной. До мечети было минут 25 пешего хода. Матом покрылась и я.

После мечети мы спустились в Эминёню к Галатскому мосту. По дороге зашли на Египетский рынок, я купила себе сладостей, просто поесть в отеле, взяли полкило кофе, хотя обе в нем не разбираемся и ещё должны будем купить турку.

Балык экмек мою тётю не впечатлил. Меня тоже. Хорошо на столе были лимонный соус и соль, которыми мы щедро полили рыбу. Разочарованные мы двинулись на автобусную остановку, спасибо гуглу, который выдаёт мне все маршруты, и даже расписание. Мы направлялись в Marmara Forum. И тут хочу сказать спасибо вам всем, так как без ваших советов я бы не знала, что тут делать.

Мармара Форум - это огромный торговый центр. Цены по сравнению с Баку значительно ниже. Я взяла тренч в İpək yolu, тётя взяла такой же. А ещё я купила украшения. Мы были уставшие, поэтому обойти все магазины было нереально. Выпив турецкий кофе, мы вышли. Путь к трамвайной остановке пролегал через парк. Он был тоже впечатляющий.

В отеле в номер не дают чай из-за коронавируса. Поэтому чай мне пришлось пить на ресепшене с работником отеля, который оказался старым газетчиком - в 1980-е он работал в Gün Aydın.

Тётя уже отдыхала в номере, пока я, жуя купленные на рынке сладости, слушала как Унсал эфенди в 1981 году писал о похищении американцами русской балерины в Стамбуле, как неделю ему везло с источниками информации и он оставлял всех других журналистов с носом.

Я уже отчетливо понимаю, что с таким темпом успею тут немногое. Но также понимаю, что вернусь сюда снова.

Продолжение следует…
28 августа

В одном из видео на ютьюбе говорилось, что после Долмабахче в Топкапы делать нечего. Именно поэтому идти в Топкапы я не собиралась, но Унсал эфенди сказал, что надо.

Мы с тётей проснулись поздно, обе понимаем, что после отпуска снова будем работать, и надо отдыхать больше пока есть возможность. Вышли мы в 12, отправились в Топкапы, где задумывалось провести все время (так его похвалил Унсал эфенди).

Простояв в очереди под солнцем и заплатив 320 лир, я уже не хотела никуда идти. Билет в Гарем мы не взяли, все советовали не тратиться. Топкапы оказался огромной территорией, на которой разбросаны залы. Мне казалось, что будет цельное здание, поэтому первые минут 10 я искала именно его. В итоге мы с тётей просто побродили по территории, посидели в тени деревьев, посмотрели Церковь на территории и ушли.

Таскать тётю ещё куда-то уже не было смысла, я отвезла её кушать.

Друг посоветовал мне ресторан, где был когда-то изобретен Искендер. В меню было только это блюдо. Приехали мы на площадь Барбароса, посидели немного на берегу, потом поднялись к ресторану. Там было очень вкусно.

Потом мы поднялись выше, нашли сквер со статуями поэтов - Şairler parkı. Там была статуя Атаола Бехрамоглу, с которым я когда-то встречалась в Баку, он мне тогда подарил свою книгу.

Немного посидев, мы решили возвращаться в отель.

Тётя устала. Она быстро устает. Говорит, что это из-за жары, она её вообще не переносит. Хочет на пляж, просто посидеть. Сегодня мы туда хотим поехать.

Пунктов у меня в списке осталось совсем мало. Остаётся больше времени, чтобы просто подумать о жизни. Может этим тоже поделюсь с вами. Посмотрим. А пока нужно отдохнуть после плотного завтрака и ехать на пляж.

Продолжение следует...
29 августа

Один день мы должны были провести так, как хочет тётя. А она очень хотела на пляж, закопать ноги в песке.

Купальник я с собой не брала, потому что думала, что тётя не захочет купаться. Ну да, купальник она не желала, предлагала мне пойти в воду просто в одежде😄 не потому, что "стыдно в купальнике", а потому что кому какое дело в чем ты купаешься. Это безразличие к чужому мнению на уровне дзен, чтобы вы понимали.

Вчера, зная, что в воскресенье в 17.00 есть представление мевлихане (танец дервишей), я решила не торопить тётю. Проснулись мы поздно. Поздно вышли из отеля. Поехали на пляж очень комфортно на метро. Оно в Стамбуле клёвое.

Там же на пляже я купила полотенце, вьетнамки и купальник. Мы с тётей сидели под зонтиком, я читала, она немного похрапела.

Вода была грязной, с мусором и водорослями. Поэтому залезла в воду я всего раз.

На пляже было много людей, все разных национальностей. Были и красивые люди.

На пляже мы пробыли 5 часов. Вернулись на метро, рядом с отелем решили кушать. Тётя Клара вчера съела свой первый бургер. Её оценка 8 из 10.

Я сейчас оставлю тётю в отеле и пойду гулять с новым другом, поэтому рассказ получился таким сухим. Простите. Завтра напишу лучше 🤗
30 августа

Нет, судьба не подкинула мне встречу с привлекательным молодым парнем типа Кыванча или Бурака. Новый друг, с которым я вчера пошла гулять - Унсал эфенди, работник отеля. Ему лет 65. Он холост (так говорит), держит дома кошку и тарантула (показал фото, но тоже не верю). Как вы уже знаете, он бывший газетчик. А еще… он турецкий пилот. Помните, да, мою мечту о турецком пилоте? Забираю её обратно.

Если бы Унсал эфенди знал, сколько я повстречала дяденек, которые пытались ко мне клеиться, он бы даже не думал об этом. Но давайте не будем сгущать красок, он был очень вежлив, ничего лишнего не сделал. Это просто я слишком хорошо понимаю жизнь.

Так вот. Тётя знала, что прогулка будет длинной и с ироничным смехом отправила меня с новым другом, а сама осталась спать в отеле.

Мы поехали на холм Пьер Лоти. Там есть смотровая площадка и милое кафе. Панорама действительно была чудесной.

Далее через старинное кладбище мы спустились к мечети Эйюба. Внутри и снаружи мечеть украшена росписью чинни.

Основной целью поездки был Балат. Туда мы и отправились после мечети. Дома там страдают из-за неправильной реставрации, но все равно место красивое. Там я зашла в православную церковь.

Потом мы поехали на улицу Истиклал. Я хотела купить книги. В самом конце улицы есть книжный издательских домов Yapı Kredi. На улице Истиклал я зашла в две католические церкви. Потом мы зашли в Старбакс. Я увидела напротив музей Иллюзий. Пока Унсал эфенди пил кофе, я побродила по музею. Он оказался не таким уж и большим, как я себе представляла. Но если вы с ребёнком в Стамбуле, то этот музей надо посетить. Для детей это все действительно кажется волшебством.

А потом вернулась в отель к тёте. Вечером нас ждал тур на корабле, и надо было накормить тётю.

Мы вышли из отеля и отправились искать нормальный ресторанчик. В нашем районе, к сожалению, одни магазины. Чтобы не опоздать на корабль, я предложила тёте зайти в ресторан одного отеля, который был единственным в округе. Заказали салат цезарь, который также оказался первым в жизни тёти Клары. Она не наелась и была очень недовольна, но на корабле давали ужин, и этой информацией я её немного успокоила. ⠀

В 8 вечера мы были на корабле. Прогулка по воде и танцевальные шоу тёте очень понравились, еда тоже. Я же была рада, что ей все нравится и могла просто наслаждаться моментом. А момент действительно был волшебный. Ветер, чайки, огни Стамбула, лёгкая качка, веселая музыка, приятные люди без комплексов… Я действительно была счастлива. ⠀

Вернулись в отель мы в полночь. Уставшие, счастливые. ⠀

На сегодня в планах у нас только шопинг. Мы отдыхаем.
31 августа

Вчерашний день был посвящён только шопингу. Вы, наверное, как и тётя Клара не понимаете, что же я могу написать в отчёте, если в пунктах там лишь огромный торговый центр Marmara Forum, в котором мы уже были.

Но мне всегда есть, что рассказать. На этот раз - это невероятно приятное чувство финансового достатка.

Цены в здешних магазинах, которые есть и в Баку, вдвое дешевле. А я до этого знала, что мне нужно будет делать покупки, поэтому деньгами запаслась. В Баку я не смогла бы купить себе вещи, которые приобрела вчера. Оттого мне было хорошо гулять по всем магазинам, понимать, что я могу позволить себе то, что захочу.

Все-таки шопинг для женщины - медитация, способ расслабиться. Если в итоге ты ещё покупаешь вещь, о которой мечтала, да ещё и по выгодной цене, то счастью нет предела.

Последние годы я думаю о своей финансовой грамотности, меняю установки в своём сознании, меняю отношение к деньгам. Результат доставляет мне счастье. Финансовая независимость - один из факторов свободы. Поэтому это очень важно.

Подробнее о финансовой грамотности писала для девочек на @aesteticsjournal.az

Здесь хочу добавить лишь, что всем, кто это читает, желаю всегда быть финансово независимыми, и чтобы мечты сбывались.

А сейчас я плыву на корабле вместе с тётей. Впереди нас ждут острова и море новых впечатлений🤗
1 сентября

С самого приезда я говорила тёте Кларе, что нам нужно провести день на острове. Все советовали мне сделать это, но тётя никак не хотела туда ехать.

В последние дни в Стамбуле я сказала, что поеду одна, если она туда не хочет, но я хотя бы увижу место, которое все так хвалят.

Утром были длинные обсуждения. В итоге она вспомнила слова моего отца перед нашим вылетом, поэтому сказала, что едет со мной.

Мы плыли на корабле больше часа. И я уже радовалась как ребёнок. Прибыв на Большой остров мы очутились в Раю. Тётя, которая ворчала все утро и пыталась меня отговорить от поездки, была также поражена красотой и тишиной этого места.

На острове нет машин, все дома очень красивые, много цветущих деревьев, аккуратные сады, невероятно чистый воздух, спокойная жизнь.

Мы обе думали о том, что было бы здорово здесь пожить, хотя бы несколько месяцев. Уходить совсем не хотелось.

Несколько часов в Раю были волшебными. Помня ваши советы, я первым делом съела мороженое (у тёти проблемы с горлом, поэтому она его не дразнит). Мы любовались улочками, рассматривали дома, сады, сели на панорамном месте, выпили турецкий кофе, погадали, потом спустились к берегу, посидели у воды. Перед отъездом решили поесть. На ужин у нас были манты, они тут как наши дюшбяря, но крупнее.

На обратном пути в город я думала, что увижу Кыз Кулеси, но она была закрыта на реставрацию.

У нас осталось совсем мало времени, а у меня в списке ещё пара пунктов. Успею я все или нет, уже не важно. Главное, что я здесь. И я счастлива.
2 сентября

Можно сказать, что вчера был наш последний день в Стамбуле. Сегодня мы возвращаемся в Баку.

Я не стала напрягать тётю беготней по пунктам из моего списка, их осталось совсем чуть-чуть. Мы лишь пошли докупать необходимые вещи: витамины, дорожную сумку, рахатлукум (он занял большую часть багажа). Тётя снова бродила по магазинам, в итоге купила себе куртку и брюки, пару футболок, а я взяла сумку, потому что все равно её надо покупать.

Мы вернулись в отель, чуть позже пошли за рахатлукумом, потом поужинали. Еда была очень острой, мы утешали себя тем, что уже скоро снова будем есть в Азербайджане.

Вечером я встретилась с друзьями, тётя отказалась идти, а мне разрешила вернуться в час ночи. Я была в шоке от её доброты, но вернулась в одиннадцать.

С друзьями мы пили чай, потом бродили по набережной в Балате, пели азербайджанские народные песни, много шутили.

Я здесь так долго, что уже хожу по улицам без навигатора. Вернусь ли я сюда снова? Вероятно, что - да. Но когда, не знаю.

Хочу ли я в Баку? Очень. Я соскучилась по дому, работе, коллективу, городу. А ещё мне не терпится снова делиться с вами новостями из культурной жизни Азербайджана. Так что до встречи в Баку🤗 Уже завтра 😉
3 сентября

Ночью мы прилетели в Баку. Но до этого успели еще немного послоняться по Стамбулу, поэтому мой рассказ о нашем путешествии еще продолжается.

Так вот, это был действительно последний день нашего отдыха в этом замечательном городе.

Проснулись мы как всегда поздно, позавтракали, вернулись в номер и валялись в постели до полудня. Я посмотрела свой список, там значились галереи современного искусства. Упаковав чемоданы и оставив их в отеле, мы с тетей Кларой вышли на очередную прогулку. У нас было много времени до семи вечера. Именно в этот час мы собирались ехать в аэропорт.

В этот раз тетя Клара сказала, что без жалоб пойдет со мной куда бы я не повела. Путь начался с книжного магазина в Галапорт. Все это время я искала для отца сборник стихов Назыма Текташа, и нигде не могла найти. Так и не нашла. Но взяла пару милых закладок, и прищепки для своей Карты Желаний. Я пошла на кассу, а тетя Клара сказала, что «здесь есть одежда, я ее посмотрю», и пропала. Сначала я искала ее в книжном, где также был отдел с одеждой для детей (тетя собиралась купить подарок родственнице), потом посмотрела в соседние магазины одежды, но нигде не нашла ее и решила ждать в книжном, куда бы она вернулась (мы же там попрощались, а логика у нее работает). Минут через 20 она действительно вернулась в книжный.

Следующим пунктом назначения был Чираган отель (Кемпинский). Мне советовали выпить чай на терассе с замечательным видом. Счет, как и вид, был красивый. Я тоже красотка, раз могла себе позволить такое удовольствие.

Далее мы пошли в Arter – галерею современного искусства. Тетя Клара впервые видела произведения современного арта и с интересом разглядывала работы. Порой она приходила в ужас, видя рисунки мужских гениталий, и совершенно не понимая, зачем их нарисовали. Выставки были интересные, но времени было мало, чтобы вчитываться в описание каждой работы. Этим я займусь позже. А пока нам нужно было перекусить.

Напротив галереи мы увидели Sarıyer Böreği. Прилично перекусив и заплатив всего 70 лир, мы решили возвращаться в отель, но время еще было, поэтому мы успели в кафе перед отелем также выпить чаю.

Провожал нас Унсал эфенди, который еще на завтраке сказал, что «сегодня у него грустный день, так как я уезжаю». Он посоветовал нам сесть на автобус, который везет в аэропорт, взял наши вещи, и пошел впереди. Этот жест рассмешил тетю Клару. Она сказала, что «bir türkü işlətdirmədiyimiz qalmışdı, onu da hambal kimi işlətdik». ⠀

А потом был аэропорт, приятный полет, молнии в небе, ожидание багажа, встреча с родителями, которые очень скучали, и разбор вещей. Только после этого мы легли спать, поэтому отчет сегодня выходит так поздно. ⠀

Про Турцию будет еще 2-3 поста, хотя может всего 1. А пока мне надо сделать уборку вещей, мыслей, и поделиться КультГидом нового сезона. ⠀

Я вернулась!
10 сентября

Пришла на Бульвар, отключила Интернет, достала термос с чаем и булочки из «Эгоиста», начала наслаждаться жизнью.

У меня ощущение, что я пыталась собрать жизнь, не прочитав инструкцию, не видя учителей. В итоге получилось нескладно, не хватает некоторых частей, а пара деталей оказалась лишней. Сейчас я потихоньку разбираю и собираю жизнь заново. Когда мне хорошо, я понимаю, что собираю правильно.

До поездки в Турцию я всем говорила, что с сентября начнется новый сезон моей жизни. Может я сменю режиссера, увеличу бюджет картины, сменю сценаристов… Я еще не знала, что будет, но точно знала, что наступил некий переломный момент.

До сих пор я не

путешествовала (в одиночку не говорю даже),

любила (встречалась с кем-то),

жила одна,

не руководила важными шагами в своей жизни, из-за чего до сих пор не поступила в магистратуру,

и много чего еще.

Из подобных глобальных шагов путешествие в Турцию было одним из первых. И я понимала, что это изменит мою жизнь.

Поехать одной у меня не получалось, вы все знаете, со мною в итоге поехала тетя.

В один из первых дней пребывания в Турции, лежа после завтрака в отеле, и ожидая, когда проснется тетя и мы сможем пойти гулять по Стамбулу, о котором я так мечтала, я злилась. На себя. Почему я думала о том, чтобы не расстроить родителей, почему я думала о том, чтобы не расстроить тетю? Почему я не думала о себе, о том, чего я хочу?

Ок, эти люди не думают о моем счастье, но почему я сама об этом не думаю?

Думать о себе нужно всегда. Я о себе не думала, потому что меня так воспитали. Вы знаете, я давно работаю над собой, чтобы избавиться от глупых комплексов, поверить в себя, и просто быть счастливой.

Гуляя одна по улицам Стамбула, когда тетя отказалась выходить из отеля, я чувствовала себя невероятно счастливой. Я не могу припомнить, чтобы ранее испытывала такое чувство спокойствия, легкости, интереса и любви к миру. Этот момент меня отрезвил. Я поняла, какой я могу быть. Я поняла, какой я хочу быть.